В.М.Еремина

Невежество или провокация?
(ответ на статью иером. Алексия (Айсина) “Не всякая власть от Бога суть…”)

Оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.

(Мф. 15, 14)

Так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.

(Иуд. 1, 8)

Название начинается с грамматической ошибки, следовало написать:

или

Не всякие власти от Бога суть…

или

Не всякая власть от Бога (есть)…

То, что по-русски называется “смех и грех”. Ведь недаром так Господь управил, что в самом названии человек допустил грамматическую ошибку – можно сказать, провалился на экзамене.

Теперь перейдем к основному тексту. В церковно-славянском тексте Послания к Римлянам, гл. 13, ст. 1, сказано: Несть бо власть, аще не от Бога; перевод: Ибо нет власти, иначе как от Бога; или просто: не от Бога; потому и разъяснено в том же стихе: существующие же власти от Бога установлены. (Слав.: Сущия же власти от Бога учинены суть).

О какой же власти говорит Апостол? Послание к Римлянам написано в 54 году. Следовательно, о власти тогдашнего римского кесаря, Нерона.

Именно о Нероне (54-68 г.г.) римская церковная община нуждалась в увещании. Ведь не было никаких недоумений у христиан по поводу Клавдия (41-54 г.г.), даже когда Клавдий выселил иудеев (в том числе и христиан) из предместий Рима (Деян. 18, 2). Но тут – много скопилось недоумений, особенно у римских христиан, которые всё видели и всё знали.

Клавдий ведь женился (4-м браком) на матери Нерона Агриппине Младшей, которая приходилась ему родной племянницей (она была дочерью его старшего брата Германика); так пришлось через Сенат проводить новый закон, дозволяющий браки в столь близкой степени родства. Надо сказать, что со стороны Клавдия вовсе не было кровосмесительного старческого вожделения, а был, несколько наивный, политический расчет: Клавдия убедили, что не следует допускать, чтобы “женщина испытанной плодовитости и ещё молодая унесла в другой дом славу и величие цезарей” (Агриппина Младшая по матери – правнучка Августа). Агриппина была уже вдовой, полное имя её сына – Луций Домиций Агенобарб. Клавдий его усыновил и женил на своей дочери Клавдии Октавии. Именно благодаря усыновлению этот отпрыск Агриппины и Гнея Домиция Агенобарба взял себе родовое прозвище этой линии Клавдиев – Нерон – в качестве личного имени. Так он и стал Нерон.

Он не стал дожидаться естественной смерти Клавдия – убил его. Но и этим не ограничился – заказал своему учителю Сенеке, известному драматургу, шутовскую поэму на смерть Клавдия: “Отыквление”. (Потом, правда, и Сенека, будучи уже в угрожаемом положении, покончит с собой – как у нас Томский). Несколько позже, в 57 году, Нерон убьет и свою мать, Агриппину Младшую; но Церковь и тогда неизменно будет молиться “за царей и за всех начальствующих” (1 Тим. 2, 2) – хотя Первое послание к Тимофею написано в следующем, 58-м году.

Итак, тем твёрже надо было укрепить Церковь на позициях строгой лояльности, т.е. гражданской добросовестности: “Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение”. (Рим. 13, 2). Хотя всем было ясно, что Нерон заведомый узурпатор, – у Клавдия же был родной сын Британник, которого Нерон вскоре же и убил, ещё до убийства своей матери. И Церковь пронесла свою святую гражданскую покорность, как знамя, – придет время, и сама высшая римская гражданская власть обратится ко Христу, что и произошло в Риме в 313 году (Миланский эдикт), произошло и у нас, в России.

Кстати, насчет царей. Уж если на то пошло, иудеи со своими домогательствами царя, чтобы быть им “как прочие народы” (1 Цар. 8, 5), поступили вопреки воле Божией. И Сам Господь возвестил Самуилу: “послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними”; (1 Цар. 8, 7).

Итак, Господь никого не удерживает рядом с Собой насильно, но нашлись же и провокаторы, вот эти “старейшины Израиля” (1 Цар. 8, 4), чтобы через пророка Самуила, которому, кстати, это предложение “не понравилось” (1 Цар. 8, 6), требовать у Бога царя (ну, и получили – Саула, сына Кисова…).

Так и у нас; ведь 2 марта 1917 года Матерь Божия явила Свою икону Державную – возвестила Русской Православной Церкви, что отныне скиптер и державу Российскую Она берет в Свои Пречистые руки. Таким образом, иные провокаторы современные, домогающиеся царя (кого прикажете, кстати? Гогу?), стремятся спровоцировать народ, чтобы вырвать державу Российскую из Её Пречистых рук.

Так я повторю, с чего начала: невежество здесь – или провокация?

16(29) октября 2007г.




Возврат на страницу В. М. Ереминой